ПЕРВЫЙ КАДЕТСКИЙ БАЛ В РАЙОНЕ БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ

К состоявшемуся в феврале IV-му городскому Форуму кадетского образования «Честь имею служить Отчизне!», а также ко Дню защитника отечества был приурочен кадетский бал «Зимний вальс», что прошел 22 февраля в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». В нем приняли участие 150 учеников школ района Бирюлево Восточное и многочисленные гости.

 

Девушкам, ученицам кадетских классов, которые обычно носят строгие кители, по торжественному случаю и в преддверии женского праздника 8 марта, с волнением и радостью демонстрировали классические бальные платья. Юноши и офицеры-воспитатели были в парадной форме. Карта бала (список танцев) к радости девушек была обширной и сложной, она включала несколько вальсов, менуэт, котильон, кадриль, полонез, мазурка, контрданс.

Мы задали вопросы нескольким ученикам, их родителям и педагогам.

— Дореволюционные кадетские традиции, прежний уклад суворовских училищ вообще не предполагали присутствия барышень и девушек – только за стенами учебных заведений. Вы осознаете, что своим выбором обучения в кадетском классе закладываете новую, небывалую традицию?

Кадет 9 класса «К» школы № 1861 «Загорье» Анастасия Левдонская: — Время не стоит на месте, все меняется. Сейчас девушки стремятся попасть везде и всюду, и профессия военного не осталась без внимания. В наше время женский пол все еще прекрасен, но уже отнюдь не слаб, поэтому мы стараемся – особенно после долгого периода разногласий по поводу равенства прав и возможностей – быть наравне с мужчинами, как в творческих специальностях, так и, например, в спорте. Да, безусловно, девочки в кадетских корпусах и кадетских классах новая и, по моему мнению, прекрасная традиция.DSC_0098

— Почему вы решили учиться в кадетском классе, что вас привлекло? Наверняка, не только красивая форма и банты?

Кадет 8 класса «К» школы № 1861 «Загорье» Юлия Иванкова: — Однимиз главных факторов, повлиявших на моё решение о поступлении в кадетский класс, стала не только возможность интересного и разнообразного обучения, но и сам подход к его организации: серьёзное отношение не только со стороны учителей, но и со стороны одноклассников. В кадетском классе помимо обычных уроков существует множество внеурочных занятий, таких как военное дело, хореография, военная история и туризм. В нашем классе это направление развивается очень активно, в этом учебном году мы ездили на историческую реконструкцию Бородинского сражения, посетили город Малоярославец, где нам не просто рассказали про битву, ставшую переломной в ходе войны 1812 года, а показали те места, где именно оно проходило, по какой дороге отступали французские войска. Мы участвовали в награждении финалистов детского литературного конкурса «Лето Господне» в Храме Христа Спасителя, ездили на день открытых дверей в действующую войсковую часть, а еще к нам в школу приезжали известные писатели… Я с удовольствием участвую в спортивных соревнованиях вместе со своими одноклассниками. В этом году наш класс представлял школу на городском уровне президентских соревнований. Уверена, что мы обязательно добьемся еще больших успехов и в спортивных состязаниях, и участвуя в конкурсах и олимпиадах.

DSC_0102Может показаться, что кадетский класс – это учеба, военная форма и строевая подготовка, а кадеты – это очень серьезные и скучные ученики, которые даже сами себе в зеркало не улыбаются оттого, что такие зубрилы… Я точно могу сказать, что это не так. Мои одноклассники – современные молодые люди со своими интересами и хобби, с которыми не только можно вместе учиться, но хочется общаться и вне школы. Мы в походы вместе ходим, и в летний лагерь ездим. А дисциплина, к которой мы уже привыкли, помогает распределить время так, чтобы успеть и поучиться, и потанцевать, и посмеяться. Этот бал – настоящий бал во дворце, в красивых длинных платьях, с классическими танцами под красивую музыку – тоже часть кадетского обучения.

Вопрос кадету 8 класса «К» школы № 1861 Александру Богданову. Как вы справляетесь с общим для большинства ваших ровесников убеждением, будто вальсы и польки, чистые перчатки и аккуратные стрижки – это девчачьи штучки, что у парней есть дела поважнее? У вас не было ощущения: «Бал?! Ну, это уж слишком!»?

Александр: – Нет! Во все времена в России форма являлась принадлежностью к государственной службе, на которой состояли только самые достойные. К человеку в форме предъявляются более высокие требования, чем к гражданскому лицу. Он должен быть грамотным, интеллектуально развитым, дисциплинированным, организованным, культурным человеком. Опрятная форма, светские мероприятия, достойное поведение – это все проявление высокой культуры, чести.DSC_00826

Светлана АлександровнаОрлова, классный руководитель 9 класса «К» школы № 1861, рассказала: «День 22 февраля, канун Дня Защитника Отечества, эта дата для кадетского бала мне и старшему воспитателю лейтенанту Евгению Олеговичу Таргаеву показалась очень удачной. Но современный кадет – это не обязательно будущий офицер, это человек, который отличается глубокими знаниями, высокой нравственностью, чувством долга и патриотизма. А защищать страну, свое Отечество в любом деле можно и нужно, проявляя эти качества. Мы все готовились к такому значительному мероприятию. Дети разучивали танцы, тщательно готовили форму и платья. Как классный руководитель, я провела серию классных часов, посвященных истории и значению светских балов, этикету. Мне кажется, что кадетский бал для моих воспитанников это не только возможность показать умение танцевать, продемонстрировать наряды, а еще и экскурсия в историю. Учащиеся познакомились с эпохой балов, став ее действующими лицами. Они демонстрировали владение этикетом: умение здороваться, знакомиться, приглашать дам на танец, поддерживать разговор, – умение вести себя в обществе. По мнению моих учеников, они оказались в необыкновенной, неповторимой атмосфере, где каждый словно был и участником, и зрителем одновременно».

DSC_0110Старший воспитатель 9 класса «К» Таргаев Евгений Олегович школы №1861: «Кадетский бал организован в рамках Программы патриотического воспитания школьников. В кадетских классах танцевальное мастерство – один из обязательных предметов. Кадеты испытали яркие и волнующие эмоции, а зрители, по-моему, восхищены трогательными и блестящими выступлениями. Это настоящий запоминающийся праздник! Но ему предшествовала тщательная подготовка: многочисленные репетиции, просмотр эпизодов таких художественных фильмов, таких как «Война и мир». Готовились к танцевальному выступлению и сами педагоги. Ученики, несмотря на переживания, со всей ответственностью подошли к приготовлению к Кадетскому балу. Отдельно выражаем слова благодарности руководству школ и организаторам тематического мероприятия!»

Председателю родительского комитета 8 класса «К» школы № 1861 Екатерине Павловне Кучеровой мы задали вопрос: в школьной жизни уже есть важный для молодых людей торжественный ритуал с давней традицией – выпускной бал; как по-вашему, зачем нужны еще и регулярные кадетские?

Екатерина Кучерова: — Моя дочь уже второй год обучается в кадетском классе.Кадетская жизнь насыщенна мероприятиями: военно-патриотическими, спортивными, культурными и просветительскими. Бал в нашей «кадетской» жизни состоялся впервые. Было много хлопот со сборами и подготовкой. К балу дети готовились с сентября. Выучили движения 7-ми классических танцев, научились держать осанку, слышать такт и музыку. Изучили общие правила поведения. И эти усилия были не напрасны. Никто из родителей и гостей, присутствующих на балу, не задался вопросом: а нужны ли кадетские балы? Конечно да! Проведение балов — это возврат к нашим культурным традициям, тем традициям, которым нам нужно гордиться.

DSC_0125Еще одного из родителей, Олега Евгеньевича Карелина, мы спросили: если бы у вас была возможность вернуться в школьные годы, вы хотели бы учиться в кадетском классе?

– Учился бы в кадетском классе с огромным удовольствием. Я вижу заметное расширение не только общего кругозора моей дочери, но повышение уровня ее знаний по истории, математике, геометрии, русскому языку, литературе. Обучаясь в кадетском классе, она активно участвует в различных школьных и городских олимпиадах, посещает музеи и выставки. Всех девчонок и ребят из ее кадетского класса отличает желание каждое утро не просто идти в школу, вновь окунаясь в рутину. Они, как моя дочь, буквально летят за новыми знаниями, стремится к общению с одноклассниками, ей нравится, как преподают классный руководитель и военные наставники. Каждое утро глаза блестят!

Наблюдая за кадетами со стороны, замечаешь, что они начинают готовиться к очередному школьному дню уже с вечера, переписываясь друг с другом в социальных сетях, уточняя задания, поручения педагогов, планируя какие-то мероприятия, встречи и контакты. Они просто живут кадетским классом! Поражает также их же терпение при достаточно высокой нагрузке. Ведь в сегодняшних условиях не каждый ребенок способен проводить в школе практически полноценный рабочий день, – а кадеты могут! Они организованы и самостоятельны во всем: пунктуальны в соблюдении распорядка дня, способны к выполнению домашних заданий без помощи родителей, обучены накрывать обеденный стол для всего класса и поддерживать в образцовом виде свою форму, и во также многом другом. Огромная заслуга в сплочении кадетского коллектива принадлежит их классному руководителю, Александру Владимировичу Орлову, и военному наставнику Валентину Геннадьевичу Истомину. Эти творческие и неординарные педагоги формируют в наших детях твердый характер, закладывают в них базовую основу для самостоятельной жизни, прививают патриотизм и любовь к России. Большую часть своего времени они посвящают кадетскому классу. По инициативе наставников ребята посетили много интересных мест, связанных с историей и православием России, приняли участие в различных патриотических мероприятиях города Москвы, смогли достойно выступить на городской спартакиаде Москвы, отстояв честь своей школы. И это лишь небольшая часть тех успехов, которые отличают кадетов от других, тоже хорошо успевающих, развитых детей, но обучающихся в обычных классах.

 

 

Читайте также: