НАТАЛЬЯ МЕЛЕХИНА: ВЗГЛЯД РЕДАКТОРА
Здравствуйте, коллеги!
К сожалению, я не могу принять участие в этой встрече очно, но всё же с радостью поделюсь своими наблюдениями как редактор отдела прозы. Заметила, что в минувшие два года авторы часто присылали произведения, адресованные детям, либо же тексты, написанные для взрослых читателей, но всё равно так или иначе касающиеся темы детства.
В 2021 году с учётом этой тенденции мы даже провели в «Сотах» Неделю детской книги. Причем жанрово произведения оказались очень разными:
— Денис Макурин и рассказ «Тайга» – реалистический рассказ, сюжет — знакомство ребёнка с природой;
— Елена Аникина «Путь в небо» — это очерк о «праотце современной авиации» конструкторе-изобретателе Александре Можайском;
— Виктория Татур «Азбука Морзе» — построен по классическим правилам детской «школьной» литературы;
— Дарья Москвина «Когда просыпаются ёжики» – лирическая сказка;
— Татьяна Андреева «Как поспорили чайник и самовар» – познавательная сказка о быте деревни Русского Севера;
— Ирина Соляная «Пока не закроются мои близорукие глаза» — детский детектив в стилистике фэнтези;
— Анастасия Антонова «Замечательная история» — рассказ-игра для малышей-дошкольников.
Тенденция и сейчас никуда не исчезла. Например, совсем недавно в адрес редакции поступили рассказы прозаика Егора Черкасова из Нижнего Новгорода. Самые интересные его тексты – «Детский альбом», «Батя», «Любовь кометы» — основаны на переживаниях детства.
Замечу, что вокруг «Сот» сплотилась своя плеяда авторов. Есть писатели, которых мы по праву можем назвать «наши». К примеру, регулярно в «Сотах» публикуется уже упомянутая мной выше Ирина Соляная, прозаик с очень яркой индивидуальностью.
Радует, что «Соты» не остаются в стороне от вызовов времени. В последнее время – это публикация разноплановых материалов, касающихся СВО на территории Украины. Ранее – публикация произведения, тематика которых связана с пандемией коронавируса. Так в «Сотах» были напечатаны произведения победителей Всероссийского конкурса «Внезапная реальность», посвященного как раз изменениям в жизни общества, которые были вызваны ковидом.
Говоря о вызовах времени, скажу, что для меня лично как для автора «деревенской прозы» важным событием стала и публикация рассказа Михаила Калашникова (прозаик из Воронежа) «Последние дни в Помпеево». Обращаю, коллеги, ваше внимание на этот текст. Он даёт какое-то новое звучание классической теме деревни в русской литературе. В лице персонажей этого текста молодое поколение россиян по-своему отвечает на вопрос, какое будущее ждёт деревни. Речь уже не о запустении совсем идёт, не об оттоке молодёжи из деревень, а наоборот об экономическом подъёме русского села, но ценой экологических и нравственных потерь. Цитирую фрагмент текста:
«Открыли тут недалеко ферму по западным стандартам. Наши, кто туда на работу ездит, говорят – ужас, сердце кровью исходит. Особенно тем, кто раньше на ферме работал. Корова и гуляла раньше, по травке бродила, и продых ей был. А теперь стоит в загоне по колено в жиже, гниет заживо, а ее кормят и доят 24 на 7. Представляешь? Все равно, что машину заведи и она у тебя работает три года подряд, ты ее не глушишь. Так это железка… Я не знаю, им, коровам этим, спать хоть дают там?»
Весь рассказ построен на споре двух героинь – Ольги и Веры. Спорят-то подруги, а участвует в этом споре и вся читательская аудитория. Как быть: двигаться по пути глобализации и обогащения или же сохранять традиционную крестьянскую культуру?
Считаю большой удачей публикацию этого рассказа в «Сотах». Надеюсь, что подобных счастливых знакомств с талантливыми авторами у журнала ещё много будет впереди. Работаем, братья и сёстры! Спасибо за внимание.