ДУША ПРОВИНЦИАЛА

Эльвира МИНЕНКОВА

Душа провинциала

Само его нахождение здесь казалось странным. Складывалось ощущение, что Костя прилагает немалые усилия просто для того, чтобы ровно сидеть на стуле и делать вид, что внимательно слушает девушку на сцене.

Девчонка тараторила и не попадала в микрофон. Звук поэтому доносился обрывками, и было сложно понять, о чем вообще идёт речь.

Со слайдов девчонки мелькали картинки из какого-то японского аналога камасутры, а она сама говорила слушателям, как постигла все грани телесного, или что-то в этом роде.

Когда девчонка предложила всем разделиться на пары для дальнейшего изучения телесно-ориентированных практик, Косте стало не по себе. Он замялся и долго оглядывался по сторонам в надежде, что пара всё-таки не найдётся. Из зала на него строго посмотрела носатая женщина с чёрными волосами и резко отвернулась. Костя всё ещё стоял один. Тогда девчонка со сцены окликнула его и предложила подняться.

Он неуверенно поплёлся.

– Ну что же вы, молодой человек, так медленно к нам поднимаетесь? Сейчас мы с вами всем остальным будем показывать, как вести диалог со своим телом.

Костя молчал. Тогда девчонка ловко подхватила его руку и положила себе на плечо.

– Дорогие мои, каждый из вас должен коснуться соседа в самом неудобном по вашему мнению месте.

Костя перевёл руку на макушку девчонки, а она скользнула по его бедру.

– Молодой человек, представьтесь нам, – снова затараторила девчонка.

– Володя.

Костя и сам не понял, зачем соврал, просто ему совсем не хотелось говорить малолетней гуру своё настоящее имя.

– Хорошо, Вова, расскажи нам, почему голова для тебя оказалась самым неудобным местом?

– Володя…

– Что?

– Ну, я не Вова. Володя.

– Хорошо, Володя, извини. Так почему голова?

– Голова – самое ценное в девушке. А самое ценное не принято руками лапать. Как в музее. Потому и неудобно было.

Аудитория загудела.

– В девушке, Володя, все ценно, не только голова. Как и в мужчине. Все мы едины со своим телом и должны научиться с ним общаться. А для этого нужно ежедневно, нет, ежеминутно с ним говорить. С каждой частью.

Сегодня занятие будет посвящено нашим главным опорам – ногам! Для начала проведите руками по ногам вашего партнёра. Теперь попробуйте сказать им что-то хорошее. Легче начинать с чужого тела, но дома каждый из вас будет говорить с собой.

Володя, я хочу сказать твоим ногам, что они большие молодцы. Сегодня они привели тебя на наше собрание.

– Они не мои.

Костя видел, что начинает раздражать девчонку, глазами она искала себе нового, нормального, партнёра в зале.

– Володя, как не твои? Ты на них стоишь, они тебя сюда привели. Они тебя сейчас держат. Как не твои?

Из-за ширмы выглянул лысый мужичок лет под пятьдесят. Лицо у него было явно недовольное. Он что-то бросил девчонке, и она виновато кивнула.

– Окей, Володя. Скажи, почему ты считаешь, что эти ноги не твои? Я ведь вижу…

Костя стоял на сцене в шортах и сланцах, так что его ноги стали достоянием не только девчонки, но и всех, кто собрался в зале.

– Говорю, не мои. Да и тело не моё.

Девчонка закатила глаза. В сценарии такого не было, и она слабо понимала, что делать дальше.

– Меня две недели назад на Радищева сбила машина. Отвезли в реанимацию. Собирать по частям хотели. А потом прибежал какой-то профессор, и говорит: «Тело ваше восстановлению не подлежит. Если кости и срастутся, то шевелиться всё-равно не сможете. Поврежден спинной мозг. Повреждён окончательно и бесповоротно. Но есть один вариант сохранить возможность двигаться и жить полной жизнью. Пересадка души. От вас ничего не надо, кроме подписи. Тело для пересадки у нас готово, молодой человек, ваш ровесник, только что подписал бумаги на добровольное извлечение и последующую утилизацию души. Так что у вас получится сразу, так сказать, с корабля на бал. Разумеется, всё конфиденциально. Вопрос с документами мы уладим.»

Ну я подписал. Мне, честно говоря, тело моё вообще никогда не нравилось. Я даже рад был такому повороту. Операция, как видите, прошла успешно. Только чувство какое-то дурацкое не отпускает. Как будто что-то потерял.

На сцену ворвался лысый и вырвал у девчонки микрофон.

– И вы, молодой человек, оказались абсолютно правы, что пришли. Наш курс – это именно то, что вам нужно. Алиночка в таких делах первоклассный специалист. Уже через неделю будете с этим телом на «ты». Как родной будете. Да, Алиночка?

Девчонка одобрительно качнула головой.

Зал аплодировал, лысый раздавал со сцены визитки Алиночки и говорил, что для всех участников сегодняшней встречи будут большие скидки. Особенно для Кости-Володи.

После мероприятия он выловил Костю в коридоре.

– Вы должны стать лицом наших курсов. Будете давать интервью и говорить на пресс-конференциях, как вам хорошо живётся после Алиночкиных практик.

– А мне будет хорошо житься?

– Конечно! Мы с Алиночкой об этом позаботимся. Сколько вы хотите?

Костя хотел ударить лысого по лицу, но развернулся и зашагал в сторону выхода.

– Стой. Стой! Парень!

Костя выбежал из здания, рванув по пути афишу:

«Алина Хомутова, специалист по телесным практикам, психолог. Тренинг «Диалог между душой и телом» и презентация нового курса».

Костя скомкал лист и бросил в урну.

Возле остановки его догнала носатая женщина.

– Стой, Вов. Да подожди же ты. Это ты из-за меня, да? Из-за нас? Весь этот цирк, да? Увидел меня и решил ломать комедию? Мы же вдвоём решили, что хватит. Мы с тобой всё обсудили, как взрослые люди! Зачем ты притащился? Ещё и на сцену полез?

Костя отвернулся и вошёл в первый попавшийся автобус.

 

Сказ о белой лошади

 

В те года, когда солнце светило ярче и луговые травы пахли слаще, жила возле нашего села Перла. Так её ещё наши деды прозвали.

Красивая, говорили. Вся перламутровая, да настолько, что и небо, и звезды, даже планеты в ней отражались. Волшебная она была. А как не волшебная, если ещё прадеду моему о ней матушка на ночь сказки сказывала. Мол, ходит по нашим полям белая лошадка, да не всякий её увидеть может.

Или тщеславная она была, или наоборот, да только видели её поначалу только запевалы, стихоплёты да скоморохи. Сейчас бы сказали красиво: «люди искусства».

И вот те, кому она показывалась, становились потом на всю округу известными. Песни пели такие, что даже у самых чёрствых слезы текли, да мелодия с языка не слезала. А стихи какие писали! Не стихи – поэмы. Их из уст в уста до сих пор передают. А спросишь, чьи стихи-то, так уж никто не помнит. Может Пушкина или ещё кого.

Да только вот человек – существо завистливое.

Жил в ту пору Павел – купец. Баловался он стихами да частушками, но путного ничего так и не придумал. И уж очень захотелось ему с лошадкой повстречаться, чтоб тайну узнать, как хорошие вещи писать. Его ведь ребята местные давно на смех подымали, а он всё считал себя настоящим поэтом. Вроде как, только вдохновения ему в нашем захолустье не хватало.

Ну, сказано-сделано. Снарядил мужичков, наказал Перлу искать. Они, конечно, помялись, посмеялись, да деньги не лишние, пошли искать.

И нашли же! Павлушу позвали. Он её охаживал долго. И яблоками угощал, и сахаром, да только показалось ему, что обманули мужики. Лошадь как лошадь. Только что белая.

Разозлился тогда Павлуша да приказал её запрягать и отправлять на самые тяжёлые работы. Только, мол, для такого дела эта кобыла и сгодится.

Так и стала Перла поля пахать да с урожаем помогать. Исхудала, осунулась, блеск былой пропал. Только люд простой смотрел на неё и до сих пор волшебство чувствовал.

А лошадка-то наша Павлушу пережила. Добрые мужики тогда её в лес отпустили, дескать недолго бедной осталось, пусть уж на природе преставится.

Отпустили да забыли. А Перла на траве луговой да воде родниковой окрепла и пуще прежнего расцвела. Только людей теперь боялась, редко кому показывалась.

На чистоту скажу, и сам ходил её искать. Всю округу истоптал, да так и не встретил. Только следы нашёл от копыт, все ровненькие, один в один – лошадиные, только серебром поблёскивали, точно инеем.

 

***

Миненкова Эльвира Викторовна

Россия, г. Курск, 25 лет

В 2021 году окончила Курский ГМУ по специальности лечебное дело. Во время обучения состояла в литературной студии «Проба пера», публиковалась в студенческом журнале «Вернике и Брока».

С октября 2021 года  член литературной студии при союзе писателей России «Творческий фонарь».

В 2022 году стала победительницей ЛитАртФест, выиграла публикацию собственного сборника «Море волнуется раз». Финалист, приз зрительский симпатий в конкурсе «Алый парус» от Комсомольской правды. Суперфиналистка всероссийского конкурса «Мцыри 2022». Лонг-лист премии «Гипертекст» 2022 год. Лауреат III степени конкурса «Русский Гофман».

На данный момент состоит в редакционной группе журнала «Вернике и Брока», является организатором литературной мастерской на базе креативного пространства «Веранда».

 

Читайте также: