АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ

Ирина ЦХАЙ

Дипломант конкурса «Внезапная реальность. Вторая волна», награждена специальным дипломом «За веру в человечество».

Профессор пристально посмотрел мне в глаза:

– Вы уверены в выборе объекта исследования? Мировое сообщество считает, что если данные организмы имеют зачатки сознания, то лишь незначительные. Я полностью разделяю общее мнение.

А вот меня почему-то всегда интересовали эти существа! Думаю, мы просто мало о них знаем.

– Да, профессор.

– Что ж, это ваше право. Но имейте в виду, защитить работу будет очень непросто. Удачи!

Научный руководитель вздохнул и отключился, объёмный экран потух. А я принялась за работу.

Школьная ферма с колонией общественных организмов, дневник наблюдений, увеличительные и слуховые приборы, языковые интерпретаторы, наборы для изменения условий эксперимента – всё, как обычно. Высокой была только ставка. Аттестат зрелости в нашей элитной школе получают, лишь защитив экспериментальную научную работу по любой из органических форм жизни, обладающей сознанием.

Конечно, чем примитивнее организмы, тем меньше интересных фактов обнаружишь. А с высокоорганизованными формами некоторым удаётся установить контакт, даже создать совместный артефакт. Защита таких проектов проходит «на ура» и привлекает внимание рекрутёров лучших университетов Сообщества. Да, профессор искренне желал мне добра… 

Потратив все сбережения на самые точные приборы, я обнаружила, что отдельные обитатели фермы вели себя осознанно и даже творчески, но их было мало… А ещё выяснилось, что семьдесят процентов колонии не умеют даже различать графические знаки общения и сохранения информации! Хотя письменность существует там давно. И передача знаний от имаго личинкам тоже налажена! Оказалось, во многих популяциях личинкам просто некогда учиться, они добывают себе корм наравне со взрослыми! Ох, накроется моя защита…

Ещё страшнее, что половина существ ест не досыта, и поэтому живет вдвое меньше, чем особи из благополучных мест! В тех, где излишки еды просто выбрасывают. Почему бы не отправить пищу голодным? Понятно, что видовая осознанность – на нуле…

Голодающие не имеют жилищной ячейки и спят где попало, накрывшись мусором. А другие имеют такие огромные ячейки, что даже не могут их самостоятельно вычистить. Ясно, что они занимают высокое место в иерархии, но почему? Всего шесть процентов обитателей фермы пользуются шестьюдесятью процентами всех ресурсов! Я предположила, что это матки, от них зависит продолжение рода, но ошиблась. У данного вида полноценное потомство могут иметь и рабочие особи. Ничего не понимаю…

Я обнаружила скоростную планетарную систему общения, ура! Но она требует дорогих технических приспособлений и поэтому доступна лишь одному проценту особей. Можно ли считать её свидетельством высокого уровня развития вида?

А ещё обитатели колонии гадят там, где живут! Умеют перерабатывать собственные отходы, но не хотят. Просто бросают на грунт или в жидкую часть фермы, которая считается общей, и поэтому забита мусором. Но ведь это важнейшая часть всей экосистемы!

От их заводов и средств передвижения выделяется столько газообразных отходов, что им самим дышать трудно! Эти ядовитые газы тоже можно очищать, но их чаще просто выпускают в атмосферу, а от этого даже климат меняется!

Хлорофилл содержащие почти неподвижные представители принципиально другой формы жизни выделяют другой, полезный газ, им дышат почти все другие виды. Я ожидала, что их усиленно охраняют, размножают, но нет! Именно этих беззащитных и полезных существ, которые ни убежать, ни укусить не могут, нещадно убивают для изготовления жилищных ячеек и разной ерунды.

Но самое ужасное – эти самые многочисленные и вроде бы разумные организмы фермы такие агрессивные к себе подобным! Одни могут напасть на членов собственной семейной ячейки, другие – на незнакомых особей, а многие даже объединяются и уничтожают особей других популяций! Причём это масштабное убийство ведут организованно и считают традиционным способом коммуникации…Сколько личинок можно было выкормить, вылечить и  выучить  на средства, потраченные на этот ужас!

Я совсем отчаялась. Профессор был прав – защититься практически невозможно. Но вдруг вспомнила про новейший катализатор гуманизма, стрессовый… Думаю, это мой шанс. Ура!

 

***

Наступил день защиты выпускной квалификационной работы. Я выложилась на сто процентов, я защищала моих подопечных, как благородная плазменная льюцца защищает своих поганчиков. Профессор пообещал поддержать меня, ведь я проявила профессиональное усердие и энтузиазм.

Он начал речь руководителя:

– Объект, выбранный для исследования,  расположен далеко от центра мировой цивилизации – в Солнечной системе галактического рукава Ориона, в галактике Млечный Путь, в сверхскоплении Девы и Ланиакея, в комплексе сверхскоплений Рыб-Кита. Данная планетарная школьная ферма является стандартизированной для выпускных работ. Её исследовали неоднократно, но доказать разумность её аборигенов так и не удалось.

Хотя к ним были применены все стимулирующие факторы для создания кризиса. Обычно в таких условиях разумные существа объединяются, массово ориентируясь на всемирные принципы гуманизма, что позволяет сохранить цивилизацию и перейти на более высокую ступень развития. Задача же Вселенского сообщества гуманизма заключается именно в помощи таким диким планетам. Которые в целях всеобщей безопасности заключены в стандартные фермы школьного, рекреационного и научного назначения.

Разумеется, сначала обитателям были транслированы вербальные инструкции по гуманистической коммуникации. Это были представления о необходимости уважать животный и растительный мир, природные явления – чтобы аборигены сохраняли экологическое равновесие планеты, ощущая себя частью природы. Позже они назвали эти идеи тотемизмом, шаманизмом и антропоморфизмом.

Мы придали силам природы более яркий и авторитетный, похожий на самих аборигенов образ. Добавили идею о носителе идеального высшего разума, полного любви ко всем без исключения живым существами призвали следовать его примеру. Существам начальных ступеней духовной эволюции легче представить высшие формы сознания в образах, подобных себе. Мы описали многообразие жизненных форм Вселенной и взаимосвязь между ними, наличие причинно-следственных связей между поведением каждой особи и процветанием вида. В идее духовного самосовершенствования выделили ведущую роль сознания над материей. Эти мысли получили у реципиентов название «Веды». Позже мы сделали акцент на индивидуальном саморазвитии, на необходимости избегать крайностей в процессе духовного развития, выбирая срединный путь умеренности. Эта трансляция получила местное название «буддизм».

Профессор сделал эффектную паузу и продолжил:

– Однако аборигены продолжали деградировать, отравляя Вселённую вибрациями агрессии. Пришлось использовать кризисные методы стимуляции духовного развития. Сначала применили способ избыточного орошения жидкостью естественного происхождения, у обитателей фермы он получил название «Всемирный Потоп». Мера была вынужденная, одобрена мировым сообществом как альтернатива полной санитарной зачистки. Носители низковибрационного сознания были выведены из жизненного цикла, оставшиеся сначала воспитывали потомство по принципам гуманизма, но их постепенно снова исказили.

Тогда на планету отправили простые, понятные тезисы о почитании родителей, запрете на убийство себе подобных, на неузаконенные половые сношения, которые не  гарантировали благополучие потомству; о запрете на присвоение чужого имущества, на лжесвидетельство. Усилили идею о носителе высшего разума, который следит за каждым членом общества, наказывает за проступки и поощряет гуманистов. Информацию дополнительно зафиксировали на двух образцах твердого минерального носителя местного происхождения.

Аналогичное послание, но с предельно ясной формулировкой «Любите ближнего своего, как самого себя» мы транслировали в ту же местность через 400 местных временных отрезков. Позже передали их в другую популяцию, чуть изменив соответственно особенностям времени, местного менталитета и климата: узаконили многоженство,  основы гигиены в виде ежедневного пятиразового омовения, подтвердили, что наука и торговля – благо.

Все концепции гуманизма получили аборигенные названия, имели много приверженцев и версий. Очевидно, что суть их была одна: личная ответственность каждой особи за индивидуальное духовное совершенствование – это залог всеобщей гармонии. Несущественные различия были сделаны с учётом местных и временных особенностей, чтобы идеи быстрее прижились.

Но вместо ожидаемого сотрудничества последователи большинства наших трансляций стали доказывать исключительность собственного выбора, даже убивать представителей других верований! Поэтому большинство членов Вселенского Сообщества настаивало на уничтожении данной формы материальной жизни как неспособной к духовному развитию и не поддающейся коррекции.

Однако главный принцип Сообщества – гуманизм, и мы всё-таки решили не уничтожать эту планету, а применить способ выборочного прореживания. Из жизненного цикла было выведено несколько миллионов особей, аборигены назвали этот способ чума. Но потрясение не привело к выработке коллективного гуманистического сознания. Акты жестокой агрессии под предлогом распространения духовности и морали – так называемые «крестовые походы» продолжались. Вместо предполагаемого развития медицины, гигиены и санитарии вышло наоборот. Обитатели части планеты, называемой «Европа», почему-то решили, что чума проникает через расширенные поры кожи и на долгое время перестали мыться.

Шло время. Научно-технический прогресс аборигенов был очевиден, но их духовное развитие неуклонно замедлялось. Этот единственный на планете вид, способный изменять экологическое состояние планеты, вел хозяйственную деятельность в ущерб остальным формам жизни и даже себе. Его небольшая  привилегированная часть не учитывала интересы бедного населения. Основой мировоззрения стал индивидуальный и видовой эгоизм. Половые контакты перестали служить целям укрепления семейной ячейки и воспроизведения вида, стали беспорядочными, что активно пропагандировалось институтами массовой культуры.

Тогда мы решили стимулировать соблюдение хотя бы одной рекомендации: «Не прелюбодействуй». Применили стрессовый агент, в основном распространяющийся половым путём, его местное название – «вирус иммунодефицита человека». Однако на данный момент от него уже умерло тридцать шесть миллионов особей, а институт брака продолжает  разрушаться. Мало того, многие аборигены даже не верят, что это вирус существует!

Уставший профессор перешёл к заключительной части защиты:

–  Как видите, видовой интеллект данной формы органической жизни стремится к нулю. Выбор этого вида для защиты выпускной работы не самый удачный. Однако моя ученица проявила максимум трудолюбия и научной заинтересованности, а главное – гуманности к виду, который считается изгоем. Хочу напомнить, что именно критерий гуманности и уважения ко всем формам жизни является основным. Поэтому считаю возможным оценить данную работу как высоковибрационную, несмотря на то, что разумность объекта доказать не удалось.

Я замерла. Наступила тишина. Затем всех будто прорвало:

– Они беспричинно убивают себе подобных!

–Вместо безопасных природных источников энергии используют опасные и даже смертоносные!

–Уничтожили больше восьмидесяти процентов родственных видов, личинки которых тоже питаются жидким выделением желёз самок! И половину всех видов хлорофилл содержащих неподвижных существ, обеспечивающих органическую жизнь на планете! Это даже не паразиты, а жестокие агрессоры!

Ох! Полный бозон! Вот-вот заэмоционирую, как личинка…

Наконец члены комиссии успокоились и проголосовали. Председатель комиссии прочитал список и заявил:

– С учётом высокого уровня исследования и прежних заслуг выпускницы мы готовы зачесть данную работу как высоковибрационную.

Урра! Класс!

Но обрадовалась я рано. Председатель продолжил:

– Однако по результатам исследования решено исключить данный органический вид из реестра потенциально разумных и перевести в разряд паразитических форм, подлежащих полной зачистке Высшей санитарной службой.

Меня будто распылили на элементарные частицы… Что же я наделала! Я почти закричала:

– Уважаемый Учёный совет, прошу дать моим подзащитным последний шанс!

Я включила визуализатор и затараторила:

– Посмотрите, каких духовных высот достигли отдельные представители этого вида! Это сведения из их планетарной информационно-коммуникативной системы «интернет». Это индивидуальная, а не массовая эволюция, но она демонстрирует потенциал вида!

В сознание членов комиссии импульсно транслировались собранные мною образы.

1941 год, Вторая мировая война, Освенцим. Сбежал заключённый, агрессоры отбирают десятерых, которые должны за это умереть голодной смертью. Один из обречённых рыдает, выкрикивая имена жены и детей. Служитель культа Максимилиан Кольбе предлагает свою жизнь в обмен на жизнь отца семейства. Николай Гастелло и трое членов экипажа горящего летающего боевого транспорта могли спастись, но направили горящую машину на боевые машины агрессора. 1976 год, Армения,  в холодную городскую рекусорвался троллейбус. Девяносто два пассажира были обречены. Шаварш Карапетьян, 17-кратный чемпион мира, спас двадцать из них, но сам стал инвалидом. 2009 год, Филлипины, серия наводнений. 18-летний Муэльмар Магалланс спас больше 20 собратьев, а сам погиб. 2012 год, Северная Америка, стрельба в кинотеатре. Трое молодых мужчин заслонили собою спутниц, а сами погибли…

Мой голос дрожал:

– Вернёмся в 1941 год, война, Зинаида Туснолобова-Марченко вынесла с поля боя сорок раненых, а сама осталась без рук и ног. Просила мужа забыть её. Но они остались вместе, оставили потомство.

Я не выдержала, стала эмоционировать алым:

– Это же настоящая любовь! Им свойственно всё, присущее нам – забота о ближнем, самопожертвование, гуманизм! Да, одни убивают, но другие умеют любить. Да, их цивилизация варварская, но зачистить её –  это не справедливо! Вы же сами учили: если где-то есть хоть один гуманист, то место достойно существования!

С трудом повысив свои вибрации с алого до нежно-розового, я продолжила:

– Уважаемые члены комиссии! Позвольте мне пересдать работу! Я хочу завершить исследование, применить последний катализатор гуманизма. Это инфекционный агент, поражает дыхательную, кровеносную и нервную системы. Он не так вредоносен, как чума и оспа, но действует быстрее, чем вирус иммунодефицита. Распространяется воздушно-капельным путём.

Чтобы ограничить его распространение, исследуемый вид будет вынужден выработать общую концепцию, забыв о различиях в цвете естественных внешних оболочек тела, концепций веры, уровня материального достатка. Представители всех популяций и континентов должны будут объединить усилия, прекратить бессмысленную агрессию, направить все силы на борьбу против общего врага.

Должен произойти духовный рост. Ведь  бессимптомный носитель инфекции оградит окружающих, если прикроет органы дыхания средствами защиты и будет соблюдать другие меры предосторожности. Таким образом, менее всего пострадают те популяции, представители которых заботятся об окружающих. Где рядовых членов популяции поддержат правительство, сократив расходы на вооружение и направив силы на сохранение главного – жизни!

Уяснив ценность свободного дыхания, аборигеныобратят внимание и на органы дыхания планеты! Прекратят уничтожать хлорофилл содержащие организмы, начнут размножать и выращивать, очищать планету от отходов производства. Мышление отойдёт от индивидуализма и эгоизма, наступит эра естественного гуманизма…

Тут я не выдержала и завибрировала, как личинка:

– Ну-у-у, пожалуйста! Дайте мне возможность использовать их последний шанс!..

***

Мне разрешили. Мне даже зачли работу! Но с одним условием: я немедленно должна ввести инфекционный катализатор гуманистического мышления, затем сдать эту ферму в лабораторию и никогда больше не принимать участия в судьбе планеты Земля…

Я вынула из набора пробирку с нужным катализатором, искусственный интеллект вычислил оптимальное место внедрения, чтобы заражение выглядело естественным. Оно расположено на континенте Евразия, в стране, третьей по площади и первой по численности населения. Я записала в журнале наблюдений:

Катализатор «Корона» активирован.

Место внесения – Китай, Ухань, заброшенные шахты.

 

Я активировала программу. Мои щупальца всё ещё дрожат…

 

***

Цхай Ирина родилась в г. Барнауле Алтайского края, биолог, магистр культурологии. Член Союза писателей России, директор АНО «Театр «ВИКТОРИЙ». Лауреат премии «Большая сказка» им. Эдуарда Успенского, премии им. А.Г. Потемкина, 1-го Всероссийского конкурса детских литераторов и др. Сказки включены в школьную программу Алтайского края, поставлены на сцене государственной филармонии, экранизированы. По произведениям созданы анимационные фильмы для детей и взрослых. Публиковалась в сборниках издательств «АСТ», «Эксмо», «Москва», журналах «Юность», «Дети Ра», «Журнальный зал», «Невский альманах», «Журнальный мир». Книги для детей изданы в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, две из них – при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Читайте также: