СОФИЯ МАКСИМЫЧЕВА. МЫ УЗНАЁМ ИХ ТЕНИ СО СПИНЫ
ФРАГМЕНТЫ
1.
Фрагментами всплывают рыбы-сны,
их чешуя блестит под лунным светом.
Мы узнаём их тени со спины,
и хочется окликнуть, но на это
мы рты кривим в беззвучии своём,
ворочаемся, скинув одеяло.
И кажется, в беспамятстве поём,
проваливаясь в самое начало.
Когда мы сами – рыбы, и живот –
есть наши небеса и борт ковчега…
И Богоматерь нас в себе несёт,
и бесконечны альфа и омега.
2.
Будто бы присели на дорожку
перед тем, как вырваться совсем.
Осень наливает воду в плошку,
подчеркнув преемственность систем.
Дождь на Павелецком, эстафета
времени, людей и поездов.
В глубине кармана из вельвета
детская ладонь находит кров.
Месяц утопает в зыбкой дали,
женщина в слезах роняет нож.
Равнодушно цедят:
– Опоздали.
И куда теперь вдвоём уйдёшь?
Всё сильней стучит по наковальне,
безнадёжно щурятся огни.
Голуби за кругом привокзальным
прячут босоногие ступни.
3.
Из дома каменного вышли,
на серебро травы ступив.
Над нами небо и Всевышний,
и сицилийский перелив.
Там впереди, у горизонта
один единственный изъян:
слепящий око яркий контур
всех привозных самаритян.
И монастырь у ног деревни
с покорной слабостью ракит,
где сросся мох с плитою древней,
и мантелетта шелестит.
4.
Вот дерево с младенческим лицом
корнями входит в дёрн средневековый,
придав пространству силу и объём,
и множество иных инсценировок.
Всё легче удаётся быть святым,
и отрешённым от всего земного,
благоразумным для гостеприимств,
другие же при этом изнемогут.
Другие выйдут в сад и замолчат,
не кровь выходит горлом – это сажа,
где мать волчица пестует волчат,
а медленный язык убийцы влажен.
И кисть намокнет, и устанет кисть
от чистых фресок бедного фасада…
Но если видишь, дважды удивись,
как замысел Творца был предугадан.
5.
Бессонница, тяжёлый шелест штор,
за окнами – отъявленная осень,
с которой прозябание – повтор
и одеяло, что сейчас отбросил.
И смятая постель, как та листва,
упавшая под брюхо электрички,
невольная дремота естества,
исчезнувшая от проблемной спички.
И холод, приходящий за тобой,
взамен всех тех, кто логово покинул.
И наконец… предутренний покой,
и в изголовье тихом – паутина.
6.
Таня, твой мяч мимо кассы,
а за окном снегопад,
батюшка молится в рясе
истово, но невпопад.
Не попадает по тексту
в снежную пыль над землёй,
это смещается вектор
над голубой полыньёй.
Речка растает в июне,
прыгает мяч-поплавок,
пуля лицом своим куньим
входит в седьмой позвонок.
7.
За светом ласточка ворвётся,
собой разбавив нотный стан,
где сад предвечный – божий оцеп
для колыбели, что чиста.
Так эта музыка невинна,
как клейкий нежный лист весны,
как новоявленный крик сына
в объятьях долгой тишины.
И мне покажется невнятным:
и звук погасших льдистых зим,
и отмороженные пятна
на тех плодах, что мы вкусим.
8.
Не тёмные аллеи, пышный хлеб
привлёк моё внимание и радость,
как облачная нежность лёгких верб,
к которой я испытываю слабость.
Подуло, а потом пошло на спад,
что выдохнуло холодом и в спину;
кружилось небо с головою над
пекарней, вросшей в ночь наполовину.
И кажется, я помнил запах печь,
и стелющийся пар с оттенком тмина;
но как бы не пытался пренебречь,
я будущее в землю опрокинул.
9.
Благое пространство и речи,
основ тонкорунная вязь,
далёкие звёздные свечи
плывут, в душном небе ветвясь.
Кустарники головы тянут,
полощут во рту пустоту,
и звуки прохладные вянут,
прижав тишину к животу.
Туман опадает на плечи,
густая молочная взвесь.
Вдыхаешь… дышать уже нечем,
покажется – кончился весь
и свет, и тревожный пролесок,
лежащая речка в ногах,
цикад полуночная месса
и запах лоснящихся трав.
Но жизнь, истончаясь в тумане,
цепляясь последним глотком,
чахотную пустошь обманет,
где мы семенами взойдём.
10.
Это не вода, а зеркала,
это мы, идущие по саду.
Яблоня о крышу оперлась,
яблоки, которым время – падать.
Близкая, на подступах зима,
каменное прошлое не выжечь.
Хочется сильнее прижимать
с непослушной прядкой самых ближних!
За спиной – открытое окно,
старая собака на ступенях…
Кажется, что жизнь прошла давно,
наша жизнь – отмерянная в жменях.
София Максимычева (1964) родилась и живёт в Ярославле.
Публикации на редактируемых интернет-порталах, в электронных журналах и альманахах: «Великороссъ», «Ликбез», «45-я параллель», «Топос», «Зарубежные Задворки», «Золотое Руно», «Огни над Бией», «Камертон», «HOHLEV.RU», «Причал» и др.
Печатные издания: «День и ночь», «Луч», «Нижний Новгород», «Эмигрантская лира»,«Дальний Восток», «Казань», «Истоки», «Сибирский Парнас», «Литературный оверлок», «Ковчег», «Перископ», «Журнал ПОэтов», «Чаша круговая», «Рукопись», «Южная звезда», «Приокские зори», «Бельские просторы», «Ренессанс» (Киев), «Менестрель»
В 2019 году в издательстве «Факел» Ярославль вышла первая поэтическая книга «Зелёная шаль».
Финалист конкурса «Рыбье царство».
Шорт-лист конкурса журнала «Москва» «60 плюс».
Дипломант литературного конкурса им. М.М. Пришвина «Хранители Природы».
Шорт-лист Всероссийского литературного конкурса к 200-летию И. С. Тургенева «Родине поклонитесь».
Финалист международного поэтического конкурса «Эмигрантская лира 2018 года»(2 место).
Финалист VI международного поэтического конкурса «45-калибр»2018г.
Шорт-лист Всероссийского литературного конкурса им. Г. Каменева «Хижицы 2018», «Хижицы 2019», «Хижицы 2020»
Шорт-лист 6-го поэтического турнира им. Игоря Царёва ПТИЦА-2018.
Шорт-лист поэтической премии «Фонарь 2019» издательского дома Перископ-Волга.
Победитель конкурса «Двое – пара, семеро – семья» Любимского клуба «Любимская капель» 2019 г.
Финалист шестого Международного литературного фестиваля «Славянская лира-2019»
Приз симпатий литературного журнала «Тропы»на Чемпионате Балтии по русской поэзии 2019г.
Финалист VII международного поэтического конкурса «45-й калибр» им. Георгия Яропольского сезона 2019г.
Шорт–лист интернет конкурса «Эмигрантская Лира -2020»
Приз симпатий журнала «Тропы» на Чемпионате Балтии по русской поэзии 2020г.
Дипломант IV международной литературной премии «Перископ-2020» издательского дома «Перископ-Волга»
В издательстве «Стеклограф» (Москва) готовится к выходу поэтическая книга «Эхолот».