E. Ю. Константинова. М.М. ПРИШВИН: ХУДОЖНИК И ИСТОРИЯ

27 февраля 2014 года состоялся Клуб прозаиков, посвященный творчеству М.М. Пришвина. Филолог Е.Ю. КОНСТАНТИНОВА, рассказала про идею творческого поведения в дневниках Пришвина 1918-1920 гг.

ЧТО МЫ ОБСУДИЛИ:
• Идея творческой аскезы — основа понимания пути художника в мире. Особое значение такая концепция творческой личности приобретает во время гражданской войны.

• Какова роль художника в обществе? Концепция «творческого поведения» Пришвина как путь к миротворчеству во время гражданской войны и революции (на материале дневников 1918-1922 гг. и повести «Мирская чаша»)

• Какую роль занимает неореализм в пореволюционные годы? Каковы возможности этого метода, с точки зрения Пришвина? Роль очерковости и тема «умаления себя» в художественных поисках М. Пришвина в 1920-e годы.

М.М. Пришвин

«Мы будем действовать словом, не пулями, мы слова найдем такие, чтоб винтовки падали из рук, это очень опасные слова, нас могут за них замучить, но слова эти победят» Пришвин Дневники. 1918-1919г.

«Будем же записывать имена деревень, животных, ручьев, камней, трав и под каждым именем писать миф, быль и сказ, песенку, и над всеми земными именами поставим святое имя Богородицы: это она прядёт пряжу на всех зайцев, лисиц и куниц». Пришвин «Цвет и крест»

«Художник начинается там, где человек обращается в призрак. Есть писатели, которые говорят, что моя личная жизнь прошла, как роман, и оттого они не могут написать романа. Это люди, вероятно, бездарные»

Читайте также: