ИТОГИ 2020 ГОДА

ИТОГИ 2020 ГОДА

В этом году увидели свет две новые книги, над которыми я работала: «Феодосий Савинов» и «В ожидании чуда, сборник святочных рассказов». Из научных трудов – осваивала поэзию Николая Туроверова (две статьи), дописывала монографию про Николая Рубцова (было 200 – стало 300 страниц). Написала художественную повесть про княжон, святых царевен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию – «Повесть о настоящей любви». Поработала в историческом жанре, написала стихи в прозе – про стояние на Угре. 

С марта у меня появился возможность побыть дома. Написала новые рассказы: «Когда солнце срывает маску», «Вернусь» (вологодская повесть), «Поджигатель», «Затмение», «Уроки английского», «Салфетки», «Очередь», «Дыня», «Клубника на блюдце», «На высоком берегу», «Черная роза». Почти все разослала в журналы, и сейчас примерно раз в неделю хожу на почту – получаю авторские экземпляры.


Подготовила календарь Достоевского, это сборник в 300 страниц. Сейчас переформатировала его в «чтение по месяцам» (так что, к году теперь не привязано, а книга называется «Достоевский навсегда»). Вопрос издательства – открытый.

Занялась изучением творчества Блока (проект не завершен и актуален; с радостью бы подружилась с блоковедами… О! Нам было бы что обсудить)

За год было 15 художественных публикаций (рассказы и стихи), 21 научная (статьи и рецензии), 3 – публицистических.

Путешествия. Рекордно мало! Причем, все по классике. Я мечтала полететь на конференцию в Будапешт. Денег на билет не было (там нужно было покупать за свой счет). Думала, что же делать… Знакомые стали отговаривать – мол, ты должна жить по средствам, смирись. После таких советов я решила не боятся потратить последнее; взяла и… купила билет в Будапешт. Аккуратно накануне того дня, когда все рейсы отменили и самолеты перестали летать. Но все же. В феврале я побывала в Апатитах на рубцовской конференции, в августе – в Воскресенском тольяттинском монастыре и в Калуге – на конференции митрополита Климента и Тихоновой пустыни, в сентябре – в Туле и Ясной поляне.

В целом, реальность этого года была приближена к абстракционизму. Очень не хватает живой земли, простора до горизонта, какого-нибудь сада, и чтобы кусты жасмина заглядывали в окно. Ни разу не побегала по травке босиком и не видела заснеженных горных вершин. И не прыгала в море. Танцевала и пела очень мало, только до марта.

Зато. Работала много. В Перервинской семинарии стала доцентом. Освоила zoom и teams. Строила башни из книг – до потолка. Сочинила одну пьесу для фортепиано. Научилась без промаха метать снежки в столбы дальних фонарей.

Анастасия Чернова

Анастасия родилась в Москве

Читайте также: