Историю христианского святого расскажут в Липецке в стихах
В театре драмы имени Льва Толстого готовят премьеру спектакля «Георгий Победоносец». За основу была взята одноименная пьеса драматурга Константина Скворцова.

На постановку был выделен миллионный грант от министерства культуры. Чтобы перенести липчан в Рим третьего века, постановщики и актеры придумали много интересных решений. Most.tv побывал на репетиции спектакля, и «Соты» заинтересовались, что же они там увидели.

10ab7d3e8e471a3d706a747a32816089

Сцена театра имени Льва Толстого стала великим, но уже находящимся в кризисе Римом третьего века. Со своими грубыми и даже жестокими нравами. К власти приходит император Диоклетиан, во время правления которого начинаются гонения на христиан. И тут любимец императора, его лучший воин Георгий объявляет, что верит в одного Бога. Противостояние двух героев, как и вся постановка, выражено в стихах. Это, кстати, большая редкость для современных театров.

e7d09b432d38a51e88b28879d4f68c89

Георгия Победоносца в спектакле играет актер Сергей Денисов. Для него это уже вторая роль в сезоне, связанная с религией. Чтобы перевоплотиться в Георгия, актеру пришлось изучить десятки документов и книг.

— Даже не так важно, что это именно Георгий Победоносец. Это мог быть любой другой святой, но подход к работе над ролью не отличался бы. Было очень сложно. Я, естественно, не вижу мир этими глазами, нет той степени одержимости и веры, — рассказывает Сергей Денисов.

За два дня перед премьерой режиссер спектакля Елена Оленина прорабатывает с актерами все детали — как лучше двигаться, где стоит сделать паузу. Эта постановка для липецких зрителей будет не совсем обычная. Все 16 актеров ни на секунду не уходят со сцены, на которой к тому же нет кулис.

— То есть у нас нет ничего, чтобы мы спрятали от зрителя. Обычно в спектаклях что-то пытаются скрыть, спрятать. Здесь этого нет, здесь все идет открытым ходом, и я думаю, что это будет интересно липецкому зрителю, потому что они увидят, насколько напряженно могут существовать актеры и насколько они могут быть в соединении ансамблевости, — добавляет режиссер Елена Оленина.

9bce38178552c556b875953c59579996

По сцене будут разбросаны около 40 камней. Это главные декорации в спектакле. Часть из них сделана из пенопласта и плотной бумаги, другие — из ткани. По мнению художника Марины Алимовой, это не только символы того грубого и холодного Рима третьего века, но и выбора, который стоит перед героями.

— Каждый может сложить свою судьбу по камешку, по камешку. И в результате этого ты чего-то достигаешь или не достигаешь, у тебя что-то получается или нет. То есть все зависит от нашего выбора: какой ты камешек выбрал, куда ты его поставил, так все и получится, — комментирует художник Марина Алимова.

Премьера спектакля «Георгий Победоносец» состоялась 30 ноября.

Источник: Информационный портал Most.tv

Увидеть спектакль «Георгий Победоносец» вновь можно будет после Нового года.

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ПЬЕСЫ, ДРАМАТУРГА КОНСТАНТИНА СКВОРЦОВА:

Римская империя развалилась, потому что упала нравственность, духовность.

Идея написать пьесу об этом святом пришла к автору во время дней литературы, которые проходили на территории Западной Украины.

— В один из дней, когда проходило мероприятие, я увидел бабушку, которая продавала пирожки. Мне стало ее жалко, я купил у нее пирожки, завернутые в газетку, а потом когда съел их, развернул страницу и увидел Георгия Победоносца. Там было написано, что он совершал свои подвиги в Ливане, в Бейруте, а я был в этих местах. И как-то так все и зацепилось одно за другое. Потом я пошел в библиотеку имени Ленина, оказалось, что про Георгия Победоносца нет никаких значимых произведений, поэтому я и решил этим заняться, — пояснил Константин Скворцов.

Драматург, как и режиссер спектакля Елена Оленина, солидарны в том, что эта пьеса не совсем о том, что было 18 веков назад. Она о том, что происходит сейчас. «Мир сошел с ума» — этой фразой начинается и заканчивается спектакль.

— Все проблемы, которые были в те далекие века, в третьем веке — они и сейчас такие же. Я сам поражаюсь тому, как эта пьеса ложится на сегодняшний день. Люди совершают из века в век одни и те же поступки. Римская империя развалилась, потому что упала нравственность, духовность. Сейчас, к сожалению, происходит то же самое. Когда рушится духовность, то рушится и государство, — рассказывает Константин Скворцов.

— Меня захватила история не столько Георгия, сколько того хаоса и жути, которая творилась в Римской империи, насколько это соприкасается с сегодняшним днем и насколько важно вернуться к Богу. Особенно сейчас когда человек мечется между верованиями, когда вместо веры — суеверие. И в спектакле мы не воссоздаем эпоху, а делаем стилизацию, чтобы все, что происходит на сцене, напомнило нам нас сегодняшних, — добавляет режиссер Елена Оленина.